Поиск по этому блогу

Загрузка...

партнер

вторник, 30 марта 2010 г.

Решение суда - деньги в распоряжении.

Вот стандартное решение суда по взысканию денежного довольствия для военнослужащих, находящихся в распоряжении и которым была прекращена его выплата. Образец заявления в суд вы найдете также в этом блоге.

Решение


военный суд рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 капитана Иванова Ивана Ивановича, оспаривающего действия командира войсковой части 00000, связанные с невыплатой ему денежного довольствия,

установил:

Иванов обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать действия командира войсковой части 00000, связанные с невыплатой денежного довольствия за декабря 2009 года и январь 2010 года, незаконными;
- взыскать с войсковой части 00000 в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 руб.
В судебном заседании Иванов заявленные требования поддержал и в их обоснование суду пояснил, что проходит действительную военную службу по контракту в войсковой части 00000. С июня 2009 года он был зачислен в распоряжение командующего войсками округа. Поскольку он был зачислен в распоряжение на срок, превышающий шесть месяцев, но при этом срок нахождения его не на должности не был продлен, с декабря 2009 года ему перестали выплачивать денежное довольствие.
Выслушав объяснения заявителя и исследовав представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Приказом командующего войсками округа Иванов был зачислен в распоряжение командования в связи с организационно-штатными мероприятиями, и поставлен за штатом войсковой части 00000.
Оценив данные обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военно­служащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев на­хождения в распоряжении командира (начальника). Основания порядок и срок зачисления военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) определен в ст.13 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года.
Как следует из п.п.«б» ч.2 ст.13 указанного Положения, одним из оснований зачисления военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) является освобождение его от воинской должности в связи с проведением оргштатных мероприятий на срок не более шести месяцев.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 27 мая 1998 года реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью их командиров (начальников). В течение этого срока командованием части должен быть решен вопрос о назначении военнослужащего на новую воинскую должность, переводе, прикомандировании или его увольнении с военной службы.
Однако, до настоящего времени заявитель не уволен с военной службы и не назначен на другую должность.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 27 мая 1998 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается денежное довольствие, состоящее из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат.
На основании п.3 ст.12 того же Закона порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральным органом исполнительной власти, в котором Законом предусмотрена военная служба.
Согласно п.47 приказа Министра обороны РФ №200 от 31 июня 2006 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командиров (начальников) по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б"
пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, по истечении установленного срока нахождения в распоряжении командира (начальника) денежное довольствие может выплачиваться по решению Министра обороны Российской Федерации (в отношении высших офицеров), заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, командующих родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны.
Таким образом, по истечении срока нахождения военнослужащего в распоряжении командования, размер его денежного содержания и дополнительных выплат должен решаться командованием части на общих основаниях.
Однако, какого-либо решения о продлении (или прекращении) выплаты Иванову денежного довольствия, сверх сроков нахождения в распоряжении, суду представлено не было.
Вместе с тем, право на труд военнослужащим, в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона РФ №76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», реализуется посредством прохождения им военной службы, а получаемое от государства за этот труд вознаграждение в виде денежного довольствия – является его единственным источником дохода.
Оценивая данные обстоятельства, военный суд приходит к выводу, что действия командования части, связанные с прекращением выплаты Иванову денежного довольствия за декабрь 2009 года и январь 2010 года являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.
На основании ст.98 ГПК РФ, поскольку требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме, то и судебные расходы, понесенные заявителем по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению ответчиком полностью.
Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ военный суд решил:
Заявление Иванова – удовлетворить.
Признать незаконными действия командира войсковой части 00000 по невыплате Иванову денежного довольствия.
Взыскать с войсковой части 00000 в пользу Иванова денежное довольствие за декабрь 2009 года и январь 2010 года.
Взыскать с войсковой части 00000 в пользу Иванова расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 руб

Неправильно исключили из списков личного соства части? Решение суда должно помочь!

Если Вас неправильно исключили, то вот решение суда - возьмите его за основу защиты своих аналогично нарушенных прав.

Решение

военный суд в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части 00000 прапорщика запаса Ивановой Ирины Ивановны об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с изданием приказа об исключении заявителя из списков личного состава части без обеспечения положенными видами довольствия,

установил:

Иванова обратилась в военный суд с заявлением, в котором просила:
- признать приказ командира войсковой части 00000 № 100 от 21 сентября 2009 года в части исключения заявителя из списков личного состава части не законным;
- обязать командира войсковой части 00000 произвести доплату единовременного пособия при увольнении из расчёта 20 окладов денежного содержания, исходя из размера должностного оклада заявителя, действовавшего на момент увольнения;
- обязать командира войсковой части 00000 выплатить заявителю денежную компенсацию за проезд к месту проведения отпуска за 2009 год и обратно в размере 600 рублей;
- обязать командира войсковой части 00000 обеспечить заявителя положенными предметами вещевого имущества.
В судебном заседании Иванова свои требования поддержала и в их обоснование пояснила, что проходила военную службу по контракту в войсковой части 00000. Приказом командира войсковой части 00000 № 10-ПМ от 26 августа 2009 года она была уволена в связи достижением предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира войсковой части 00000 № 100 от 21 сентября 2009 года исключена из списков личного состава части с 5 октября 2009 года. Общая выслуга военной службы составляет более 25 лет. На момент исключения командование части не обеспечило её положенным вещевым довольствием. При неоднократном прибытии на вещевой склад ей отказывали в выдаче вещевого имущества в связи с отсутствием на складе положенных ей предметов вещевого имущества. Единовременное пособие при увольнении с военной службы ей было выплачено из размера 18 окладов денежного содержания вместо положенных 20 окладов. При первом увольнении с военной службы в 1984 году она никакого выходного пособия не получала. Кроме того, ей не была выплачена денежная компенсация за проезд к месту проведения отпуска и обратно в размере 600 рублей, хотя она обращалась с рапортом к командованию части и прикладывала к нему отпускной билет и проездные документы.
Об оспариваемом приказе она узнала в конце октября 2009 года, а заявление направила в суд по почте в декабре того же года.
Надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства ответчик в суд не прибыл, направив свои возражения, в которых сообщил, что Иванова первоначально была уволена с военной службы в 1984 году по льготному основанию – оргштатным мероприятиям. При увольнении заявителю должны были выплатить не менее двух окладов денежного содержания. Поэтому при расчёте единовременного пособия при увольнении начальник финансовой службы, руководствуясь п.263 приказа Министра обороны РФ №200 от 2006 года, начислил ей 18 окладов денежного содержания вместо 20. Денежная компенсация за проезд Ивановой не была выплачена ввиду того, что она не представила в строевую часть копию отпускного билета и копию справки матери о регистрации в месте пребывания отпуска.
Выслушав объяснения участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, приказом командира войсковой части 00000 № 10-ПМ от 26 августа 2009 года Иванова была уволена в связи достижением предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира войсковой части 00000 № 100 от 21 сентября 2009 года исключена из списков личного состава части с 5 октября 2009 года. Общая выслуга военной службы заявителя составляет более 25 лет.
Ответчику были разъяснены положения ч.1 ст.249 ГПК РФ, что на нём лежит обязанность по доказыванию законности принятых в отношении заявителя решений. Так, ответчик должен был представить в судебное заседание документы, подтверждающие факт обеспечения заявителя денежным и вещевым довольствием на момент исключения из списков части. Однако из представленных ответчиком документов и возражений видно, что Иванова до настоящего времени вовсе не обеспечена положенным вещевым имуществом. При этом суд, склонен доверять пояснениям заявителя, которая пояснила, что она неоднократно до исключения из списков части прибывала на вещевой склад. Однако вещевое имущество ей не было выдано ввиду отсутствия необходимых предметов на вещевом складе.
Между тем, согласно п.16 ст.34 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года, военнослужащие на день исключения их из списков личного состава воинской части должны быть полностью обеспечены положенными им денежным и вещевым довольствием. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» в том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего (не обеспечен положенными видами довольствия, не предоставлен отпуск и др.), должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путём возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Иванова на момент исключения из списков личного состава части не была обеспечена положенными видами довольствия (вещевым имуществом), что является основанием для восстановления её в списках личного состава части. При этом суд принимает во внимание, что Иванова не была обеспечена вещевым имуществом полностью – за весь период военной службы на сумму более 30 тысяч рублей, что для заявителя, несомненно, является существенным нарушением её прав, поскольку влечёт для неё негативные последствия.
При таких обстоятельствах, военный суд считает необходимым оспариваемый приказ отменить, восстановив Иванову в списках личного состава войсковой части 00000 до проведения с ней полного расчёта по всем видам довольствия.
Разрешая требование Ивановой о доплате ей 2 окладов к единовременному пособию при увольнении с военной службы, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.3 ст.23 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, в частности, при общей продолжительности военной службы более 20 лет в размере 20 окладов денежного содержания.
При этом действительно, согласно п.263 приказа Министра обороны РФ №200 от 30 июня 2006 года в случае поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается исходя из общей выслуги на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях с военной службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.
Однако данное положение приказа можно применять в случае, если имеются достоверные данные о ранее выплаченных военнослужащему пособий при предыдущих увольнениях с военной службы.
Между тем, в судебном заседании каких-либо доказательств того, что Ивановой при первом увольнении с военной службы в 1984 году выплачивалось выходное пособие не добыто. Не представлено таких доказательств и со стороны ответчика.
При таких обстоятельствах, законных оснований для невыплаты Ивановой указанного пособия в полном размере (20 окладов денежного содержания) у начальника финансовой службы не имелось. При этом ответчиком не были выполнены указания суда о представлении документов, подтверждающих правильность начисления заявителю оспариваемой выплаты, что явилось для суда препятствием для проверки и оценки правомерности его действий по данному требованию в полном объёме. В частности, исходя из какого размера должностного оклада заявителя был произведен расчёт данного пособия.
В соответствии со ст.68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражение, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями только другой стороны. Данное положение процессуального Закона было разъяснено ответчику при назначении дела к судебному разбирательству. Учитывая данные обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить данное требование в полном объёме.
Что же касается требования Ивановой о выплате денежной компенсации за проезд к месту проведения отпуска и обратно в размере 600 рублей, то оно также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе один раз в год железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, в частности, к местам использования основного отпуска.
Порядок возмещения военнослужащим расходов по проезду к месту проведения отпуска и обратно определен п.85 приказа Министра обороны РФ №200 от 6 июня 2001 года, согласно которого основанием для возмещения военнослужащим расходов за проезд являются рапорт (заявление), документы, подтверждающие право на проезд отпускной билет с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска и документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.), неиспользованные воинские перевозочные документы или справки, выданные на бланке требования формы 1, с указанием в нем, что льгота по проезду или перевозке личного имущества не была использована.
Из пояснений Ивановой следует, что она представила в строевую часть рапорт, к которому приложила отпускной билет и проездные документы, подтверждающие понесенные ею расходы по проезду к месту проведении отпуска и обратно в общей сумме 600 рублей.
Из возражений же ответчика видно, что Ивановой было отказано в оплате проезда ввиду не представления ею копии отпускного билета и справки матери о регистрации в месте проведения отпуска.
При таких обстоятельствах, суд не принимает во внимание пояснения ответчика, считая, что заявителем в строевую часть были представлены все необходимые для оплаты проезда документы.
Таким образом, заявление подлежит удовлетворению в полном объёме.
Поскольку заявление подлежит удовлетворению, то понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины, согласно ст.98 ГПК РФ, подлежат возмещению с ответчика полностью.

Руководствуясь ст. ст.94, 98, 194-198, 258 ГПК РФ военный суд решил:

Заявление Ивановой об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с изданием приказа об исключении заявителя из списков личного состава части без обеспечения положенными видами довольствия – удовлетворить.

Признать приказ командира войсковой части 00000 № 100 от 21 сентября 2009 года не законным и отменить, восстановив заявителя в списках личного состава войсковой части 00000.

Обязать командира войсковой части 00000 до исключения Ивановой из списков личного состава части обеспечить её положенным денежным и вещевым довольствием.

Обязать командира войсковой части 00000 произвести доплату Ивановой 2-х окладов денежного содержания к единовременному пособию при увольнении заявителя с военной службы, а так же произвести перерасчет оставшейся части пособия исходя из размера должностного оклада, действовавшего на момент увольнения заявителя с военной службы.

Взыскать с войсковой части 00000 в пользу Ивановой расходы по проезду заявителя к месту проведения основного отпуска за 2009 год и обратно, в размере 600 рублей.

понедельник, 29 марта 2010 г.

Это нужно знать!

Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)?

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
(Вопрос № 3 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 3 квартал 2007 года, утв. постановлением Президиума ВС РФ от 07.11.2007)


В какой форме должен обратиться взыскатель в суд с просьбой о направлении в службу судебных приставов исполнительного документа для принудительного исполнения решения суда?

В соответствии с положениями ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
Из редакции указанной нормы видно, что ГПК не определил форму обращения взыскателя в суд для направления исполнительного документа. Следовательно, взыскатель вправе обратиться в суд с просьбой о направлении исполнительного документа в любой форме (письменно или устно).
(Вопрос № 37 в Ответах Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ на вопросы судов по применению норм ГПК РФ, утв. Президиумом ВС РФ от 24.03.2004 года)


Возможно ли предоставление военнослужащим жилых помещений, ранее предоставленных другим военнослужащим и освобожденных ими за выездом в другое место жительства, если эти жилые помещения переданы в муниципальную собственность?

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.
Жилищный фонд в Российской Федерации, исходя из положений ст. 19 ЖК РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.
При этом необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение.
Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон от 27 мая 1998 г., закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений, в связи с выездом на другое место жительства.
(Вопрос № 7 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 01.08.2007)


Может ли сотрудник милиции привлекаться в качестве понятого при составлении протокола при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"?

В соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, - это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.
Понятой - это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения", составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции).
В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения".
(Вопрос № 12 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 4 квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 07.03.2007)

Приказ Министра обороны № 400 - разбираем, что и как.


Приказ Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации» при непосредственной его реализации в частях и соединениях вызвал немало вопросов, в основном связанных с процедурой награждения премией, введенной упомянутым приказом и порядком формирования списков награждаемых.
Как указано в преамбуле к приказу Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации», данный приказ издан в соответствии со статьей 19 Дисциплинарного устава ВС РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» и подпунктом 29 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации".
Статьей 19 Дисциплинарного устава ВС РФ установлено, что наряду с другими видами поощрений, к военнослужащим также могут применяться поощрения в виде их награждения ценным подарком или деньгами, при этом в силу названного выше п.п. 29 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Министр обороны имеет наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения в установленном порядке военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы.
Согласно вышеизложенного, поощрение офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации деньгами не относиться к дополнительным выплатам и надбавкам, предусмотренным ст.ст. 12, 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а производиться в порядке дисциплинарного поощрения военнослужащих, в пределах бюджетных денежных средств, выделяемых для наградного фонда Министра обороны РФ.
Пунктом 1 приказа Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400 установлено награждать офицеров деньгами по решению Министра обороны РФ, причем исходя из смысла п. 7 того же приказа, награждение деньгами предусмотрено не во всех воинских частях, а только согласно специальному Перечню.
В силу требований пункта 2 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны от 2 августа 2008 года № 400, награждение деньгами офицеров производится в воинских частях, добившихся по итогам учебного года высоких показателей в боевой подготовке,- 30 — 50 % офицеров, в остальных воинских частях — до 20% офицеров. При этом: в управлениях соединений - до 20% офицеров; в управлениях воинских частей - до 30% офицеров.
Таким образом, Министру обороны РФ предоставлено право единолично принимать решение о количестве поощряемых офицеров от конкретных воинских частей, то есть, от нуля до 20%, либо от 30% до 50% в зависимости от бюджетных ассигнований на эти цели, а также по каждому представленному к награждению офицеру.
Поскольку награждение офицеров деньгами обличено в форму решения, к которым, относятся приказы Министра обороны о награждении деньгами офицеров, в частности, приказ Министра обороны РФ от 31 декабря 2008 года № 620 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил РФ», и согласно положений п. 3 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ, то заявления военнослужащих, связанные с вопросами награждения деньгами по приказу Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400, должны рассматривать военными судами по правилам, предусмотренным гл. 25 ГПК РФ.
В связи с тем, что единоличное право награждения деньгами офицеров в порядке ст. 19 Дисциплинарного устава ВС РФ предоставлено исключительно Министру обороны РФ, то представляется бесперспективным обжалование в судебном порядке именно решения Министра обороны РФ о награждении (приказа Министра обороны РФ) деньгами конкретного военнослужащего.
Но, благодаря многоступеньчатости представления списков кандидатов на награждение деньгами из воинской части к Министру обороны РФ представляется возможным оспорить в суде саму процедуру представления упомянутых списков, а также ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами, связанных с обработкой и представлением данный списков в вышестоящий орган военного управления. И решения, действия(бездействия) должностных лиц и органов военного управления могут быть обжалованы в порядке гл. 25 ГПК РФ начиная с рассмотрения кандидатуры офицера на награждение деньгами в воинской части и до поступления обобщенного списка на утверждение Министру обороны РФ.

Рассмотрим процедуру представления списков офицеров для награждения деньгами, введенную приказам Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400.
Пунктом 4 приказа Министра обороны РФ от 2 августа 2009 года № 400 «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации» образована Комиссия Министерства обороны Российской Федерации по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации под руководством первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны от 2 августа 2008 года № 400, списки офицеров, планируемых к награждению, вместе с необходимыми материалами подлежат рассмотрению в Комиссии Министерства обороны РФ по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил РФ, которая формирует список офицеров, представляемых к награждению, а также готовит предложения по размеру суммы денег, которыми награждаются военнослужащие, после чего итоговый список и предложения представляются Министру обороны РФ на утверждение.
Получается, что право формирования списка офицеров Министерства обороны РФ для награждения деньгами предоставлено Комиссии Министерства обороны РФ по награждению деньгами офицеров Вооруженных Сил, а право принятия окончательного решения о награждении конкретных офицеров и подписание соответствующего приказа принадлежит исключительно Министру обороны РФ.
Согласно п.п. 7, 9 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны от 2 августа 2008 года № 400, в воинской части осуществляется учет результатов служебной деятельности офицеров по установленным показателям и доведение до офицеров воинской части списка офицеров, представленных к награждению деньгами. Командирами воинских частей ежегодно до 30 апреля и 30 октября по итогам учений, а также по результатам учебного периода (учебного года), представляются в вышестоящий орган военного управления сведения о подчиненных офицерах, добившихся лучших результатов в служебной деятельности.
На остальных должностных лиц органов военного управления (за исключением соединений и частей) возложены обязанности по согласованию и своевременному представлению списков кандидатов, поступивших из соединений и частей в вышестоящие органы военного управления.

Решение суда . Снятие судимости - уже не уволят

Вашему вниманию предлагается решение суда, в котором увольнение с военной службы по основанию – вступление приговора суда в законную силу, признано незаконным, в связи со снятием судимости.

Решение


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 лейтенанта Иванова Ивана Ивановича об оспаривании действий командующего войсками округа, связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы в запас,

установил:

Параграфом 5 приказа командующего войсками округа от 2 июня 2009 года № 100 Иванов И. досрочно уволен с военной службы в запас на основании п. “д” ч. 2 ст 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” (в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно).
В своем заявлении и судебном заседании Иванов И., не согласившись с вышеуказанным приказом, пояснил, что приговором Энского гарнизонного военного суда от 4 декабря 2008 года он осужден на 1 год лишения свободы условно с испытательным сроком в 6 месяцев. В связи с тем, что в последующем своим поведением он доказал свое исправление, постановлением судьи Энского гарнизонного военного суда от 29 апреля 2009 года, вступившим в законную силу, условное осуждение в отношении него, Иванова И., отменено и судимость снята. Поскольку ко дню издания командующим округа приказа о досрочном увольнении его, Иванова И., условное осуждение в отношении него было отменено, а судимость снята, данный приказ, предполагающий наличие у него судимости, является не законным.
Обращаясь в суд, Иванов просит признать незаконными параграф 5 приказа командующего войсками округа от 2 июня 2009 года № 100 о досрочном увольнении его, Иванова И., с военной службы в запас; обязать названное воинское должностное лицо данный приказ отменить и восстановить его, Иванова И. на военной службе.
Представитель воинского должностного лица, чьи действия оспариваются, пояснил, что представление к досрочному увольнению в запас Иванова И. было оформлено 17 апреля 2009 года, то есть до отмены условного осуждения заявителя и снятия судимости. В связи с этим оснований для удовлетворения требований Иванова И. не имеется.
Военный суд, выслушав мнения сторон, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Приговором Энского гарнизонного военного суда от 4 декабря 2008 года Иванов И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337 УК РФ, на основании которого ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев. Постановлением судьи Энского гарнизонного военного суда от 29 апреля 2009 года, вступившим в законную силу 13 мая 2009 года, условное осуждение в отношении Иванова И. отменено и судимость снята.
Согласно ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
Таким образом, в связи со снятием с Иванова судимости постановлением судьи Энского гарнизонного военного суда от 29 апреля 2009 года, все правовые последствия, наступившие для него после осуждения приговором того же суда от 4 декабря 2008 года, были аннулированы. Следовательно, после вступления в законную силу вышеуказанного постановления судьи, то есть с 13 мая 2009 года, оснований для увольнения заявителя по п. “д” ч. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” не имелось.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что приказ командующего войсками округа от 2 июня 2009 года № 100 о досрочном увольнении Иванова с военной службы в запас на основании п. “д” ч. 2 ст 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” (в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно) издан в нарушение закона и подлежит отмене, а Иванов – восстановлению на военной службе.
Что касается доводов представителя должностного лица о том, что представление к досрочному увольнению в запас Иванова И. было оформлено 17 апреля 2009 года, то есть до отмены условного осуждения заявителя и снятия судимости, суд такие доводы не принимает во внимание, поскольку представление к увольнению, является промежуточным документом и юридической силы не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197,198, ГПК РФ, суд решил:

Исковые требования Иванова И. удовлетворить.

суббота, 27 марта 2010 г.

Увольняюсь по ОШМ, нет 10 лет выслуги.

Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом и следующем сообщениях мы рассмотрим увольнение по организационным штатным мероприятиям. Эти статьи помогут читателю изучить более широкий диапазон действий в период ОШМ и применить их для извлечения максимального эффекта для себя и членов своей семьи.

Рассмотрим распространенную ситуацию, например: Я старший лейтенант Иванов И., прохожу военную службу в войсковой части 00000, в должности заместителя командира мотострелковой роты по воспитательной работе (в/з по должности - "старший лейтенант", тарифный разряд - 13).
В нашей части начались ОШМ и меня вывели в распоряжение, допустим, с 1 февраля 2010 года, выслуга 8 календарных лет.
Снимаю жилье в городе, женат имею сына 2008 года рождения, кадровый офицер.

Мои действия:

1. Денежное довольствие.

Денежное довольствие мне будут платить 6 месяцев (пп. "б" п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы). В эту сумму входит: оклад по должности, оклад по званию, процентная надбавка за выслугу лет, надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы, ежемесячное денежное поощрение, ну и ЕДВ ( 13 зарплата) в конце года (п.п. 46,47 Порядка обеспечения денежным довольствием в/с, утв. приказом МО от 30.06 06 года № 200) .
Денежное довольствие мне заплатят за период февраль- июль 2010 года, а с 1 августа прекратят выплату. Я, конечно, расстроюсь, но не буду отчаиваться и подождав пока с момента прекращения выплаты пройдет 2 месяца (ст. 256 ГПК РФ, на практике надо за 2 месяца, а не за 3), то есть 1 октября 2010 года подам заявление в военный суд и получу деньги за период август - сентябрь, потом 1 декабря снова в суд и получу за октябрь -ноябрь, и так далее пока не уволят или что-либо другое. Тяжело? А в службе ничего легкого не бывает.

2. Жилье.

У меня нет 10 календарей, то есть на получение жилья в собственность я не претендую, но остается ипотека (п. 15 ст. 15 ФЗ "о статусе военнослужащих"). Ничего поэтому поводу не скажу тут у каждого свой выбор.

3. Ромашка: уволят не уволят (гл. III Положения о порядке прохождения военной службы).

Чтобы остаться в армии у меня есть 4 дороги.
а) предложат равную должность в пределах ВС РФ, то есть в пределах всей территории РФ. От этого я не смогу отказаться (в прямом смысле) и с удовольствием продолжу службу дальше.
б) предложат высшую должность. Тут уже каждому надо думать соглашаться или нет. Я, конечно, соглашусь - карьерный рост дает стимул жить и творить на благо всем.
в) предложат низшую должность. Аналогично первому предложению пункта "б".
г) висеть за штатом энный период времени и ждать, что же будет?

4. А если я увольняюсь?

Пишу рапорт на увольнение по ОШМ, приходит приказ, получаю 5 окладов (звание + должность) и, с учетом отпуска за этот год, увольняюсь досрочно в запас в народное хозяйство!

5. Нет ли других оснований.

Еще при увольнении мне необходимо внимательно посмотреть на себя и вокруг, а нет ли других оснований для увольнения (п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы гласит, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
- при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
- при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию)).

Помним: При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

Вот пожалуй и все в общих чертах. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно, поэтому не забываем задавать вопросы, присылая их на нашу почту: voennpravo@mail.ru, вопрос и ответ будут опубликованы в разделе этого блога: "Вопрос - ответ". Пишите!

пятница, 26 марта 2010 г.

Получаем денежную компенсацию за найм жилого помещения

Доброго времени суток уважаемые читатели!
Предлагаю рассмотреть болезненную тему - получение денежной компенсации за наим жилого помещения.


Для начала приведу список необходимых документов, а далее разберем некоторые нюансы, связанные с проломом бюрократической стены.
Для получения денежной компенсации за наим (поднаём) жилого помещения требуются следующие документы:
1. Договор ( заверенная копия) найма жилого помещения (образец размещен в конце данного сообщения);
2. Копии паспортов нанимателя (т.е. Вас) и членов его семьи с отметкой о регистрации по месту пребывания (желательно по адресу части);
3. Справка из отдела кадров о составе семьи;
4. Справка о том, что за время прохождения службы жильем Вы не обеспечивались;
5. Выписка из приказа о включении Вас в списки личного состава части;
6. Рапорт на имя командира части с ходатайством о выплате компенсации.

Все вышеперечисленные документы прикрепляются к рапорту (№ 6 в перечне), желательно снять с этого набора документов копии (так на "всякий пожарный"), и подаются на рассмотрение командира части. Командир части ставит резолюцию "Оплатить установленным порядком" и направляет этот пакет документов в финансовый орган части (ФЭС либо ФБУ в/ч, либо нач. фин.). Вот здесь и начинается самое интересное.
Финансовый орган может Вам начать выплачивать рассматриваемую денежную компенсацию и подавать Вас ежемесячно в приказ на выплату (это лучшее, что может быть), а может и отказать, сославшись на одну из причин, которые мы рассмотрим ниже.

Причина № 1.


Вы или члены семьи не прописаны при части.

Регистрацию (временную или постоянную) при части финансисты требуют для того, чтобы удостоверить факт проживания Вашей семьи в городе по месту прохождения Вами военной службы (часто бывает, что военнослужащий переехал к новому месту военной службы, а семья осталась где-нибудь в другом месте). Эта причина отказа распространена для военнослужащих, имеющих право на получение не 3600 рублей, а 5400 рублей.
Способ решения проблемы:
а) временно зарегистрировать всю семью при части;
б) указать членов семьи в договоре найма жилого помещения и в случае отказа подать в суд (образец заявления найдете в этом блоге);
в) данное требование финансового органа незаконно - подавать в суд.

Причина № 2.

Кто-либо из членов вашей семьи имеет жилое помещение в собственности в городе по месту Вашей службы, кроме Вас конечно.

В финансовом органе Вам говорят: "У Вашей супруги имеется в собственности жилое помещение в нашем городе - там и живите! Денежную компенсацию платить не будем!"

Способ решения проблемы:
а) данное требование финансового органа незаконно - подавать в суд.

Причина № 3.

"Извините, нет денег на этой статье!"

Способ решения проблемы:
а) данный отказ в выплате незаконен - просто написать заявление в военную прокуратуру.

Причина № 4.

Вы не стоите очереди (не признаны в установленном порядке нуждающимся в получении (улучшении) жилого помещения жилищной комиссией в/ч).

Признание нуждающимся в получении жилья и получение денежной компенсации за наим жилого помещения такие же друг от друга независящие обстоятельства как полет на луну и гражданская война в Конго.

Способ решения:
а) подать документы и подождать пока жилищная комиссия части поставит Вас в очередь;
б) написать рапорт командованию с просьбой предоставить Вам жилое служебное помещение на состав семьи или же, в случае отсутствия такового, арендовать Вам и Вашей семье жилье, как это установлено приказом Министра обороны № 80; подождать ответ типа: "Отсутствует жилой фонд" (или просто про Ваш рапорт забудут) и подавать в суд.


Примерный образец договора найма жилого помещения:


ДОГОВОР

найма жилого помещения


Совершено (настоящий договор найма жилого помещения заключен) между сторонами-участниками, указанными ниже, подписано в __________________________г. Энск ______________ _____________________________________________________« 01 » июня 2009 г. в ___ ___2 (двух)_____ экземплярах: по 1 (одному) для каждой из сторон договора, причем все экземпляры имеют равную правовую силу.
Гражданин Петров Антон Николаевич, паспорт серии 10 01 № 10 10 10, выданный: ОВД Петровского района Энской области « 10» августа 2005 г., именуемый (-ая) в дальнейшем «НАЙМОДАТЕЛЬ», действующий (-ая) от своего имени, с одной стороны,

и гражданин Иванов Александр Сергеевич, паспорт серии 11 11 № 11 11 11, выданный: Ивановским РОВД Неэнской области « 11 » августа 2005 г., именуемый (-ая) в дальнейшем «НАНИМАТЕЛЬ», действующий (-ая) от своего имени, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет и общие условия договора

1.1. Предметом настоящего договора найма жилого помещения является предоставление Наймодателем за плату во временное владение и пользование Нанимателя жилого помещения для проживания последнего (с семьей или без) с супругой.
1.2. Объект найма (жилое помещение) расположен по адресу: г. Энск, улица Ленина дом 11 квартира 111. Характеристика объекта: 1 (одно) комнатная квартира на 3-ем этаже здания, обеспечена теплом, водой, электроэнергией, раздельным санузлом. Далее по тексту договора - жилое помещение, помещение, объект найма.
1.3. На момент заключения настоящего договора помещение, сдаваемое в наем, принадлежит Наймодателю на праве собственности, не заложено или арестовано, не является предметом исков третьих лиц. Указанное гарантируется Наймодателем. Несоблюдение изложенного является основанием для признания недействительности настоящего договора найма жилого помещения.

Наймодатель также обязуется:

2.1. На день передачи Нанимателю жилого помещения осуществить расчеты с коммунальными и иными службами города за потребленные им услуги: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода, газ, канализация, вывоз мусора, телефон и др.
2.2.
Возмещать Нанимателю стоимость улучшений нанимаемого жилого помещения, неотделимых без вреда для помещения, в случаях, когда Наниматель осуществил такие улучшения своими силами и за свой счет при наличии на то письменного согласия Наймодателя как собственника переданного в наем жилого помещения.

Наниматель также обязуется:

3.1. Использовать полученное в наем жилое помещение в соответствии с условиями настоящего договора и исключительно по прямому назначению названного помещения, т.е. для проживания.
3.2. Поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.
3.3. В сроки, согласованные сторонами настоящего договора, вносить плату за пользование полученным в наем жилым помещением.
3.4. В течение всего срока найма жилого помещения в установленные сроки самостоятельно оплачивать потребленные услуги местных коммунальных служб. Возвратить нанимаемое жилое помещение в течение пяти дней после истечения срока действия настоящего договора или прекращения действия его по иным основаниям в состоянии, которое определяется по соглашению сторон настоящего договора найма жилого помещения.

Иные условия договора найма

4.1. Наниматель наряду с пользованием жилым помещением, нанимаемым по настоящему договору, вправе пользоваться общими помещениями жилого дома, несущими конструкциями дома, механическим, электрическим, санитарно-техническим и иным оборудованием за пределами или внутри нанимаемой квартиры, обслуживающим более одной квартиры.
4.2. Наймодатель обязуется предупредить Нанимателя об отказе от продления договора в связи со своим решением не сдавать жилое помещение внаем .

Плата по договору найма и порядок расчетов

5.1. Стороны настоящего договора установили, что стоимость найма жилого помещения, переданного в пользование Нанимателю, за полный срок найма его ( 18 месяцев) составляет (цифрами и прописью) –162 000 ( сто шестьдесят две тысячи ) руб.
5.2. Указанная сумма платы по договору найма Нанимателем выплачивается ежемесячно равными долями (1/18 стоимости найма - см. выше) в твердой (фиксированной) сумме платежа – 9 000 ( девять тысяч) рублей (в месяц).
5.3. Оплата найма жилого помещения осуществляется Нанимателем путем передачи причитающейся суммы платежа наличными Нанимателем под расписку Наймодателю. Указанные платежи должны осуществляться Нанимателем до последнего дня каждого календарного месяца.
5.4. Размер (стоимость) оплаты, при наличии в том необходимости и объективных реальностей, может в период срока действия договора изменяться по соглашению сторон в сроки, которые могут быть дополнительно определены сторонами договора найма.

Возможность и порядок расторжения договора найма

6.1.
Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
6.2. Договор может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон только при существенном нарушении условий договора одной из сторон, или в иных случаях, предусмотренных настоящим договором или действующим законодательством.

Действие договора во времени

7.1. Настоящий договор вступает в силу (считается заключенным) со дня его подписания, с которого и становится обязательным для сторон, заключивших его. Условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего договора.
7.2. Настоящий договор действует в течение 18 месяцев (до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему) и прекращает свое действие « 31 » ноября 2010 г.

Юридические адреса сторон

8.1. В случае изменения юридического адреса стороны договора обязаны в 3-х дневный срок уведомить об этом друг друга.
8.2. Реквизиты сторон:

НАЙМОДАТЕЛЬ
­­­­­Петров Антон Николаевич (ф.и.о., адрес) Энская область г. Суровикино ул. Ленина дом 100 кв. 10 ______________________________ « 01 » июня 2009 г. _______________ (подпись)

НАНИМАТЕЛЬ Иванов Александр Сергеевич (ф.и.о., адрес) войсковая часть 00000 ____________________________________________________________________________ « 01 » июня 2009 г. __________________ (подпись)






среда, 24 марта 2010 г.

Решение суда о о признании права на жилое помещение, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения

Вашему вниманию предлагается решение суда о признании права на жилое помещение и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения. Это первый шаг к приватизации жилья.


Решение

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Ивана Ивановича к администрации г. Энска, МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” о признании права на жилое помещение, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,

установил:

Иванов И.И. обратился в суд с иском к администрации г. Энска, МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” о признании права на жилое помещение, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, ссылаясь на то, что он проживает в комнате № 100 дома № 10 по улице Ленина г. Энска, которая была предоставлена ему по ордеру от 1 января 1995 года как военнослужащему войсковой части 00000. С указанного времени он проживает по указанному адресу, другого жилья не имеет. В связи с передачей общежития от войсковой части в муниципальную собственность с истцом не заключается договор социального найма жилого помещения. Истец просит суд признать за ним право на жилое помещение – комнату № 100 дома № 10 по улице Ленина г. Энска, обязать МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” заключить с ним договор социального найма жилого помещения.
В судебном заседании Иванов И. настаивает на удовлетворении иска. Пояснил суду, что в 1995 году ему, как военнослужащему войсковой части 00000 по ордеру была предоставлена комната № 100 в общежитии дома № 10 по улице Ленина г. Энска. На момент вселения войсковая часть 00000, выдавшая ордер на вселение, фактически распоряжалось комнатами в общежитии, распределяя жилье между военнослужащими, и их семьями. С момента выдачи ордера и по настоящее время он фактически проживает по указанному адресу. При этом администрация г. Энска каких-либо претензий по поводу проживания в комнате к нему не предъявляла. Полагает, что вселена в жилое помещение на законных основаниях и поскольку иным жильем не обеспечена, в связи с чем просит суд признать за ней право на жилое помещение - комната № 100 в общежитии дома № 10 по улице Ленина г. Энска , обязать МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” заключить с ним договор социального найма жилого помещения.
Суд выслушав пояснения сторон, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На момент возникновения спорных правоотношений действовал Жилищный кодекс РСФСР, а с 1 марта 2005 года - Жилищный кодекс РФ.
В соответствии со ст. 45 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилого фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Истец вселился в комнату № 100 в общежитии дома № 10 по улице Ленина г. Энска на основании ордера, выданного 1 января 1995 года как военнослужащему войсковой части 00000.
Указанное обстоятельство подтверждается предоставленными суду копией журнала учета выдачи ордеров на право вселения в офицерское общежитие по ул. Ленина дом 10, нотариально удостоверенной копией ордера на комнату № 100, находящуюся по адресу: г. Энск, ул. Ленина дом 10, а также копией военного билета на имя Иванова И.И., в соответствии с которым последний до 1 февраля 2005 года являлся военнослужащим войсковой части 00000.
Как пояснил Иванов И., за время службы в войсковой части 00000 его жилищный вопрос решен не был, жилая площадь на него не распределялась, кроме указанной комнаты в общежитии. Он в период до 2007 года оплачивал коммунальные услуги за комнату № 100 по адресу: г. Энск, ул. Ленина дом 10 в бухгалтерию войсковой части. В дальнейшем он имел намерения оплачивать коммунальные платежи, однако для него это не предоставлялось возможным, так как войсковая часть 00000 была расформирована, а МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” отказало ему в открытии лицевого счета на его имя, так как последний не был зарегистрирован в комнате № 100 общежития, расположенного по адресу: г. Энск, ул. Ленина дом 10.
То обстоятельство, что Иванов И. оплачивал до 2007 года коммунальные платежи, подтверждается квитанциями на оплату коммунальных услуг за комнату № 100 общежития, расположенного по адресу: г. Энск, ул. Ленина дом 10.
Также судом установлено, что в настоящее время общежитие, расположенное по адресу: г. Энск, ул. Ленина дом 10 находится в муниципальной собственности г. Энска и числится на балансе МУ ЖКХ.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилое помещение государственного или муниципального жилого фонда предоставляется по договору социального найма.
Таким образом, судом установлено, что комната № 100 в общежитии в доме № 10 по ул. Ленина г. Энска предоставлена Иванову И. во время прохождения им военной службы в установленном законом порядке, Иванов И. был вселен в указанную комнату на законных основаниях, в настоящее время продолжает проживать в указанной комнате, иного жилья не имеет, в связи с чем суд полагает возможным исковые требования Иванова И. удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:

Исковые требования Иванова И. удовлетворить.
Признать за Ивановым И. право на жилое помещение - комнату № 100 в общежитии дома № 10 по улице Ленина г. Энска.
Обязать МУ “ЖКХ Ленинского района г. Энска” заключить с Ивановым И. договор социального найма жилого помещения на указанную выше комнату.

Заявление о восстановлении на военной службе

Уважаемые читатели это только “остов” заявления, в каждом конкретном случае необходимо лепить на этот “остов” все значимые факты, причем юридической грамотности от Вас в этом процессе не требуется. Пишем правду и восстанавливаем справедливость.

Заявление

(об оспаривании действий командования, связанных с досрочным увольнением)

Приказом командующего округа от 1 января 2009 года № 111 я, военнослужащий войсковой части 00000 лейтенант Иванов Иван Иванович, досрочно уволен с военной службы в запас по основанию, предусмотренному п.п. “в” п. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, то есть, в связи с несоблюдением мною условий контракта. Основанием для издания вышеуказанного приказа явилось представление на увольнение, направленное командиром войсковой части 00000.
Приказом командира войсковой части 00000 от 1 февраля 2009 года № 222 я с 1 февраля 2009 года исключен из списков личного состава части.
Этим же приказом с меня удержано 4000 рублей в качестве компенсации за вещевое имущество, сроки носки которого не истекли на момент увольнения.
За период прохождения военной службы в войсковой части 00000 к дисциплинарной ответственности я не привлекался, разбирательства о совершении мною грубых дисциплинарных проступков не проводились, приказы командира части и должностных лиц части, о наложении на меня дисциплинарных взысканий до меня не устно не под роспись не доводились.
Считаю, что у командования войсковой части 00000 не имелось оснований для моего увольнения по дискредитируещиму основанию, считаю данное увольнение незаконным и необоснованным, что и послужило основанием для настоящего обращения в суд.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, условия контракта включают в себя обязанность военнослужащего проходить военную службу в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы в течении установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.
На основании вышеизложенного, прошу суд:
1. Признать незаконными и недействующими с момента издания приказы командующего округа от 1 января 2009 года № 111 и командира войсковой части 00000 от 1 февраля 2009 года № 222, в части досрочного увольнения и исключения меня из списков личного состава части.
2. Обязать командующего округа и командира войсковой части 00000 указанные выше приказы, в части касающейся меня, Иванова И.И. отменить.
3. Взыскать с войсковой части 00000 компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
4. Взыскать с войсковой части 00000 4000 рублей в счет удержанных за имущество при увольнении.
5. Судебные расходы взыскать с ФБУ в/ч 11111.

_________________ И. Иванов

среда, 17 марта 2010 г.

Оплата отпуска за границей

Вашему вниманию предлагается образец заявления о взыскании денег за проезд в отпуск за границу. Но помните два условия, которые необходимо соблюдать:
1. И к рапорту, и к заявлению необходимо приложить все описанные ниже в образце заявления документы и справки;
2. Если же стоимость билетов входит в стоимость туристической путевки, то у Вас ничего не получится так как, эти правоотношения будут уже регулироваться п. 4 ст. 16 ФЗ "О статусе" и приказом МО РФ от 3 октября 2001 года № 405.


Заявление

Я, Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту в войсковой части 00000 в должности командира мотострелкового взвода. Финансовым органом войсковой части 00000 является ФБУ в/ч 11111.
В период с 1 ноября по 1 декабря 2009 года я находился в основном отпуске за 2009 год. Местом проведения основного отпуска я указал г. София Республика Болгария, где и находился со 2 ноября по 30 ноября 2009 года. Воинские перевозочные документы мне выданы не были.
Стоимость авиационного перелета по маршруту Москва-София-Москва равнялась 60 000 рублей (30 000 + 30 000 рублей), что подтверждается авиационными билетами № 333333, № 444444, чартерным рейсом в экономическом классе.
С целью оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно я 5 декабря 2009 года обратился с рапортом к командиру войсковой части 00000 и начальнику ФБУ в/ч 11111. В удовлетворении данного рапорта и возмещении расходов на проезд командиром войсковой части 00000 и начальником ФБУ в/ч 11111 6 декабря 2009 года мне было отказано.
Считаю, отказ в возмещении расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно незаконным, необоснованным и нарушающим мои права - права военнослужащего, что и послужило основанием для настоящего обращения в суд.
Пунктом 9 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 года № 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества", Министерству обороны РФ и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предписано возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
При этом, Правительство РФ делегировало названным выше федеральным органам исполнительной власти установить порядок возмещения расходов.
В п. 1 приказа Министра обороны РФ от 8 июня 2000 года № 300 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" указано, что возмещение военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества: расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников.
Пунктом 85 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны от 6 июня 2001 года № 200 конкретизирован порядок возмещения расходов, в частности в данной норме указано, что основанием для возмещения расходов в указанных случаях являются рапорт (заявление), документы, подтверждающие право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (предписание, отпускной билет, командировочное удостоверение с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска или служебной командировки, справка о пребывании в санатории, доме отдыха, госпитале и т. п.) и документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.), неиспользованные воинские перевозочные документы или справки, выданные на бланке требования формы 1, с указанием в нем, что льгота по проезду или перевозке личного имущества не была использована.
Таким образом, реализация военнослужащими и членами их семей права на бесплатный проезд, в частности пр проезде в основной отпуск, осуществляется на основании воинских перевозочных документов, выдаваемых воинскими частями, либо путем возмещения за счет средств Министрерства обороны РФ фактических расходов по проезду, на основании представленных проездных документов (билетов).
На основании вышеизложенного, прошу суд:
1. Признать действия командира войсковой части 00000 и начальника ФБУ в/ч 11111 незаконными.
2. Взыскать с ФБУ в/ч 11111 в мою, Иванова Ивана Ивановича, пользу 60 000 рублей.
3. Судебные расходы взыскать с ФБУ в/ч 11111.
____________ И. Иванов

вторник, 16 марта 2010 г.

Обжалуем лишение ЕДВ

Этот образец заявления поможет тем военнослужащим, которых неправомерно лишили ЕДВ (13-ой зарплаты) полностью или в части.
Но даже это не поможет если в части имеются материалы о привлечении Вас к дисциплинарной ответственности.
И, конечно же, не забываем про трехмесячный срок обращения в суд с момента когда Вам стало известно о лишении вас денег.


Заявление


Я, Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту в войсковой части 00000 в должности командира мотострелкового взвода. Финансовым органом войсковой части 00000 является ФБУ в/ч 11111.
Приказом командира войсковой части 00000 от 31 декабря 2009 года № 100 я лишен единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы за 2009 год в полном объеме(или в какой-то его части).
В течении 2009 года к каким-либо видам ответственности я не привлекался и упущений по службе не имел и, считаю, что оснований для лишения меня единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года у командира войсковой части 00000 не имелось.
Приказ командира войсковой части 00000 от 31 декабря 2009 года № 100 считаю незаконным, необоснованным и нарушающим мои права - права военнослужащего, что и послужило основанием настоящего обращения в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством РФ, но не менее трех окладов денежного содержания.
Согласно постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 19 апреля 1993 года № 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел", командиры отдельных батальонов, полков, соединений, командующие армиями, флотилиями, войсками округов, группами войск, флотами, им равные и выше командиры (начальники) имеют право, в частности, уменьшать военнослужащим размер единовременного денежного вознаграждения или лишать единовременного денежного вознаграждения полностью за упущения по службе, нарушения воинской дисциплины.
Аналогичная норма, касающаяся полномочий командиров воинских частей по уменьшению военнослужащим единовременного денежного вознаграждения изложена в п. 226 "Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ", утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200.
В п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" акцентируется внимание на то, что выплата единовременного денежного вознаграждения производится лишь военнослужащим, добросовестно исполняющим обязанности военной службы.
В соответствии со ст. 47 Дисциплинарного устава ВС РФ военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
На основании вышеизложенного, прошу суд:
1. Приказ командира войсковой части 00000 от 31 декабря 2009 года № 100, в части лишения меня, Иванова Ивана Ивановича, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы за 2009 год в полном объеме признать незаконным и недействующим с момента издания.
2. Обязать командира войсковой части 00000 отменить названный выше приказ, в части лишения меня единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы за 2009 год в полном объеме.
3. Взыскать с ФБУ в/ч 11111 в мою пользу денежную сумму единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы за 2009 год.
4. Судебные расходы взыскать с ФБУ в/ч 11111.
________________И. Иванов

понедельник, 15 марта 2010 г.

Взыскание надбавки за сложность и напряженность в связи с передислокацией части

Этот образец заявления поможет военнослужащим, чья часть была передислоцирована, но подъемное пособие и надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы не были выплачены.

Заявление

Я, Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу в войсковой части 00000, в должности командира мотострелкового взвода.
До 1 ноября 2009 года моя войсковая часть дислоцировалась в городе Волжском Самарской области. На основании приказа командира войсковой части 22222 (либо командующего, армией, округом и т.д.) войсковая часть 00000 переведена к новому месте постоянной дислокации в город Самара (города выбраны для примера, проще говоря из пригорода в столицу субъекта).
В связи с передислокацией войсковой части 00000 мне подлежит выплата подъемного пособия в связи с переводом к новому месту военной службы и выплата надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 115 процентов оклада по воинской должности как проходящему военную службу в столице субъекта.
До настоящего момента командиром войсковой части 00000 не издан приказ о выплате мне подъемного пособия в связи с переводом к новому месту военной службы, а надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается в размере 95%.
В выплате вышеуказанных выплат командиром войсковой части и начальником финансового органа части (ФБУ в/ч 11111) мне 1 февраля 2010 года было отказано. Считаю данный отказ незаконным и необоснованным, что и послужило основанием моего обращения в суд.
Права на выплату подъемного пособия при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части (подразделения), установлено п. 3 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Порядок производства данной выплаты определен в гл. 7 "Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ", утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200.
По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием для выплаты военнослужащим подъемного пособия является факт их переезда на новое место военной службы в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части(подразделения), а размер этого пособия установлен, исходя из оклада по воинской должности, получаемого военнослужащими на день вступления в исполнение обязанностей по воинской должности, которую они занимают на день прибытия воинской части (подразделения) в пункт новой постоянной дислокации, и оклада по воинскому званию.
Также, при вынесении решения по делу по настоящему заявлению прошу суд исходить из положений ст. 18 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Факт передислокации войсковой части 00000 очевиден, поэтому в соответствии с требованиями п. 108 вышеуказанного Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, я имею право на получение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 115 процентов, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в столицах субъектов РФ.
На основании вышеизложенного, прошу суд:
1. Признать отказ в выплате мне, Иванову Ивану Ивановичу, выплаты подъемного пособия в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт и выплаты разницы между размером ранее выданной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы незаконным.
2. Обязать командира войсковой части 22222 издать приказ о выплате мне подъемного пособия в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт.
3. Обязать командира войсковой части 22222 издать приказ об установлении мне надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 115% от оклада по воинской должности.
4. Взыскать с финансового органа части (ФБУ в/ч 11111) подъемного пособия в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт.
5. Взыскать с финансового органа части (ФБУ в/ч 11111) разницу между размером ранее выданной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
6. Судебные расходы взыскать с ФБУ в/ч 11111.
___________________ И. Иванов